Рецепты от Дасти
Архивные истории Архивные истории
За передовую магию!
Предупредительный выстрел Предупредительный выстрел Следующая статья
Пишите письма
Следующая статья Форум Проекта 7

«К»ритерии отбора материала для этой странички

- Ну-с - спросил Роман - как у нас продвигаются дела?
- Хорошо - ответил Саня Дрозд. - Я уже букву «К» нарисовал.
- Какую букву «К»? - спросил Роман.
- А что, не надо было?
- Я не понимаю... Наша газета называется «За передовую магию!». Покажите мне там хоть одну букву «К»!
"Понедельник начинается в субботу".

Хотите ли Вы, чтобы Ваша придумка была опубликована хотя бы на этой странице, а то и в книгах Проекта 7? Наверное, да - раз Вы читаете эту страницу. В любом случае, не хотелось бы, чтобы Ваша работа пропадала впустую.
Для этого и создан это текст. Здесь я попытался дать как несколько советов по оформлению (которые скорее облегчат работу мне, чем повлияют на отбор); так и некоторые требования к содержанию текстов.

Новые заклинания
Здесь все как раз просто. Заклинания должны быть построены похоже на те, которые есть в книге.
Укажите название заклинания, и магическую традицию к которой оно относится. Желательно, чтобы название было логичным с точки зрения традиции.
Укажите сложность заклинания и сложность его изучения. Если сложность заклинания переменная (Как в заклинаниях Создать пантакль европейской, или Талисман рунической), или рассчитывается по определенной формуле; то напишите "особая", а формулу или варианты укажите в тексте. Впрочем, если у заклинания имеется всего два-три однотипных варианта, различающихся только по силе эффекта, то их сложности можно указать здесь через косую черту.

Затем идет художественное описание заклинания. Не стоит сразу переходить к терминам игровой механики - это создает неприятное впечатление, что автора интересует не отыгрыш, а только цифры.
Для начала опишите как широко распространено заклинание, встречается ли оно во всех местах, где распространена эта традиция, или ограничено только отдельными регионами. Возможно, в других регионах есть варианты этого заклинания, которые лишь немного отличаются деталями - как, например, вариант заклинания Заклясть метлу шаманской традиции, который позволяет заклясть ковер. Также возможно, что заклинание известно под другими названиями.
Опишите источники, из которых известно заклинание. Некоторые заклинания - такие, как Приворот или Проклятье - часто широко известны широкой публике; правда, обычно эта широкая публика не очень-то хорошо разбирается в вопросе. Опишите, как простые люди (не знакомые с Эзотерикой) представляют работу и результат данного заклинания.

Затем, наконец, переходите собственно к описанию заклинания. Опишите его действие - пока что не в терминах игровой механики, но уже в терминах игрового мира. Учтите - каждая магическая традиция имеет свою собственную парадигму; и именно в этой парадигме должно быть построено Ваше описание. Например - шаманская магия работает с естественными духами; поэтому практически любое шаманское заклинание состоит в вызове некоторого природного духа (духа местности, архетипического духа животного и т.д.) и поручении ему некоторой задачи.
Учтите, что на основании данного Вами описания Мастеру, который будет им пользоваться, придется разрешать различные нестандартные ситуации. Поэтому постарайтесь дать достаточно подробное описание используемых в заклинании экзофизических процессов или тонких сущностей (если Вы их вводите впервые и они не были описаны ранее в материалах Проекта 7). Если заклинание состоит в том, чтобы нанести вред другому человеку - обязательно приведите два-три способа, как он может от этого заклинания защититься или избавиться.
Только теперь можно переходить собственно к игровой механике. В этом месте опишите все формулы, изменения атрибутов или навыков, совершаемые броски и так далее - то есть все то, что выражается в цифрах.

Далее идет секция, которая встречается только у некоторых заклинаний - тех, которые имеют различные варианты. Обычно это всякие "талисманные" заклинания - но, впрочем, не обязательно только они.
Каждый параграф в этой секции описывает один из вариантов. Обязательно укажите в начале название варианта и сложность заклинания в этом варианте. У некоторых заклинаний здесь же потребуется указать и сложность изучения варианта. Далее приведите описание варианта. Следуйте той же схеме, что и при описании заклинания, только, конечно, сокращенной.

Наконец, сделайте формальное описание элементов, необходимых для совершения заклинания. Для необязательных элементов укажите их цену в единицах дисгармонии. Желательно, чтобы среди элементов заклинания был один элемент вида "чтение заклинания", или "ритуальны танец", или еще какой-нибудь аналогичный - с указанием требуемого времени совершения данного действия. Этот элемент не обязательно должен быть обязательным; однако в таком случае его цена в единицах дисгармонии должна быть достаточно велика, чтобы не возникал соблазн сознательно его пропустить.
Кроме того, некоторые элементы заклинаний могут заменяться на другие - укажите вариант замены и ее влияние на уровень дисгармонии. Учтите - заменяться могут и обязательные элементы!
Наконец, укажите базовый уровень дисгармонии и дисгармоничный результат. Кстати, для многих заклинаний необходимо указывать два вида дисгармоничных результатов: один, который случается обычно; и второй, который может происходить в тех случаях, когда бросок игрока оказался выше сложности заклинания, но ниже уровня дисгармонии.

Описание заклинания закончено. Дальше можете дать от себя несколько советов по применению этого заклинания, по его отыгрышу и так далее. Если это заклинание вызова какой-нибудь бяки - то опишите свойства этой бяки и приведите ее карточку персонажа. И так далее, и тому подобное...

Чего не надо делать
Поскольку Проект 7 стремится поддерживать некоторое стилистическое единство книг серии Эра Водолея, то вещи, разрушающие это единство, в официальные материалы не войдут ни-ког-да.
Не будет файерболов. Как класса. Вообще. Пусть мачкины рыдают.
Не будет чистых калек. Никто не будет вводить заклинание только потому, что оно есть в других ролевых системах, или хотя-бы в литературе фэнтази. Другое дело, если тамошнее заклинание списано с жизненных реалий...
Не будет боевой магии. Максимум, что можно сделать с помощью магии - подготовить к бою себя и свое оружие. Для совершения магического ритуала нужно время и сосредоточение. Бой - время экстрасенсорики, но не магии.
Не будет ни абсолютного меча, ни абсолютного щита. Любое заклинание можно обойти, любое заклинание можно снять. По этой причине ни одно заклинание не может ни убить, ни причинить другой необратимый вред мгновенно - жертва должна иметь возможность понять, что с ней происходит, и защитится.
Не будет быстрых и легких решений. Чем серьезней эффект ритуала, тем больше времени, сил и средств он требует на свое проведение.

Другие парадигмы магии
Для того, чтобы сделать некоторые вещи, требуется просто огромнейший запас самоуверенности. Например, к таким вещам относится попытка описать новую парадигму магии. Если Вы не чувствуете в себе достаточного запаса этого достоинства (или недостатка), то лучше оставьте его официальным авторам Проекта 7. Вот уж кто не страдает от низкой самоуверенности - издавать ролевую игру в России? ... !
Тем не менее, положим, вышеприведенные строки не отбили у Вас охоту этим заняться. Значит, самоуверенности у Вас достаточно - перейдем теперь к требуемым навыкам.

Казалось бы - для чего в игре вводятся парадигмы магии? Если ориентироваться только на те рекомендации по созданию заклинаний, которые были приведены выше, то может показаться, что парадигма магии всего-навсего объединяет заклинания с аналогичным принципом действия. Однако, более глубокое изучение этого вопроса показывает, что знания мага - это не просто набор заклинаний. Иначе маг бы представлял из себя просто этакого ремесленника, просто вооруженного другим набором инструментов. А маг... о-о, маг, человек, посвятивший всю свою жизнь магии - это уже особенный человек, похожий не на ремесленника, а на артиста или ученого. Или, например, моряка - такая аналогия тоже возможна.
Парадигма магии - это не только набор доступных заклинаний. И даже не набор представлений о строении тонкого и материального мира - хотя именно над этим при создании парадигмы придется работать больше всего. Парадигма магии - это в первую очередь фигура мага данной традиции; но не простая, а идеализированная, парадигматическая фигура, очищенная от всего случайного и наносного. Как встают перед нами при произнесении слов "рыцарь", "викинг" соответствующие фигуры (пусть даже и не очень-то согласующиеся с историческими фактами); так встают они и при произнесении слов "шаман" или "чернокнижник".

Таким образом, первое, что нужно себе представить себе - это фигуру мага. Как он живет? Чем он занят? Как он зарабатывает на жизнь? Чем отличается его жизнь от жизни тех, кто вокруг? Как к нему относятся окружающие люди.
Теперь, если Вы представили себе фигуру мага, добавим к ней декораций. Вспомним, что действие Эры Водолея происходит здесь и сейчас. Немногие магические традиции из глубины веков дошли до наших дней. С другой стороны, в наше время возникают новые магические (и даже техномагические) традиции. Правда, не все из них смогут выжить - но мы-то ведь этого не знаем пока?
Поэтому, если Вы разрабатывает какую-нибудь историческую традицию, ответьте еще на несколько вопросов. Как смогла выжить традиция в современном мире; а особенно - в рационалистическом мире недавнего прошлого? Какую нишу она занимает в нем? Что о ней пишут, какие слухи знает большинство населения? Как живет современный маг в данной традиции, чем он занимается? Как пришлось измениться традиции? Какие заклинания были потеряны, т.к. долго не употреблялись?

Теперь, когда у Вас уже сформировалось представление о традиции ("имидж" - внешнее и "стиль" - внутреннее), можно переходить к научной работе. А именно: предстоит описать - и описать как можно более тщательно, так как это потребуется для создания заклинаний - те принципы, на основании которых маг может строить свои действия. Но при этом возникает интересный момент противопоставления: с одной стороны, это должно быть описание краткое и ясное, желательно даже в виде короткого девиза, чтобы не составило труда в нем разобраться. С другой стороны, это описание должно быть достаточно подробным, чтобы на его основании можно было создать понятные описания механизма действия отдельных ритуалов. К счастью, у этой проблемы есть достаточно простое решение.
Для примера, возьмем шаманскую традицию. У нее есть достаточно краткий принцип действия "Шаман получает в своих ритуалах помощь от природных духов". Однако вот о том, что из себя представляют природные духи, какие они бывают и что могут сделать, можно написать не одну страницу. Так же стоит поступать и в случае создания новой традиции - сформулировать краткий принцип работу - используя некоторые специальные, но достаточно очевидные термины - а затем уже посвятить объяснительную часть тому, чтобы точно описать смысл этих терминов.

Теперь, собственно говоря, парадигму можно считать уже сформированной - хотя она еще и не готова окончательно, но, по крайней мере, по приведенным выше данным уже можно составлять ритуалы. Именно этим нам и предстоит заняться - если мы хотим, чтобы парадигму можно было использовать в игре наравне с уже приведенными.
Для любой традиции необходимо описать как минимум основное ядро традиции, которое состоит из наиболее распространенных (хотя и не всегда самых частых) ритуалов. Ядро, в свою очередь, делится на три группы - метамагические, бытовые (основные) и "жемчужины".
Метамагические заклинания - это заклинания, которые необходимы магу для того, чтобы успешно производить другие заклинания. Фактически, их нельзя использовать другим образом (или, по крайней мере, такое использование будет нехарактерным); также они не могут принести ни магу, ни кому-либо другому практической пользы (не связанной с другими ритуалами). Примерами таких заклинаний могут служить "Ритуал смотровой башни" европейской традиции или "Увидеть ауру" шаманской. К этой же группе относятся некоторые случаи, когда магический предмет, созданный в одном из ритуалов, затем используется в другом - как, например, печать Соломона.
Бытовые или основные ритуалы - это те ритуалы, которые маг использует чаше всего. Обычно, если маг предоставляет свои услуги другим людям, то это будут именно эти ритуалы. Самым распространенным из них является ритуал гадания, который в том или ином виде встречается практически во всех традициях магии. Из других примеров можно упомянуть "Талисман" рунической традиции - действительно, именно нанесение подходящих узоров на различные бытовые предметы (да и на оружие тоже) было, так сказать, основным практическим применением магии скандинавами.
Наконец, "жемчужина" традиции - одна или несколько. Это такой ритуал, который выражает собственно сам принцип традиции, который мы сформулировали выше. Обычно другие традиции вовсе не могут сделать нечто подобное - потому что они основаны на других принципах; в крайнем случае они могут только повторить внешний эффект совершенно другими методами.
"Жемчужина" европейской традиции - это, без сомнения, ритуал "Вызов внешнего духа". "Жемчужина" шаманской тоже определяется достаточно легко - это ритуалы "Призвать животных" и "Разговаривать с животными". А вот подходящий на это звание ритуал рунической традиции найти нелегко. Возможно, на это звание претендует "Берсерк" - действительно, ведь это типично и исключительно скандинавский феномен - но это не так уж очевидно. А может быть, такое заклинание было утеряно вместе с многими другими заклинаниями из Старшей Эдды, как, например, была утеряна устная форма "Четвертого заклинания Одина".
Таким образом, мы видим, что "жемчужина" традиции - это не обязательно ритуал, который наиболее часто используется: если шаман общается с животными четь ли не каждый день (а то и чаще), то для европейского чернокнижника вызов достаточно могущественного демона - фактически, вершина его карьеры. Но "жемчужина" - это обязательно тот ритуал, о котором больше всего говорят, который сильнее всего поражает обычных людей и кажется им невозможным, "волшебным".
Не все ритуалы определенной традиции относятся к одной из этих трех категорий. Это и не обязательно. Однако, если Вы создаете новую традицию, у нее должны быть заполнены все три категории (в самом крайнем случае - первые две). Добавить же к традиции другие, менее распространенные или реже используемые заклинания никто не мешает.

Работа между тем продвигалась. Саня Дрозд уже дошел до буквы «и» в слове «передовую»;..
"Понедельник начинается в субботу".

 

Hosted by uCoz