Рецепты от Дасти
Архивные истории Архивные истории Предыдущая статья
За передовую магию!
Предупредительный выстрел Предупредительный выстрел Следующая статья
Предыдущая статья Пишите письма
Следующая статья Форум Проекта 7

Автор - Dusty.
Источник - лично.

Особенность Вплетение рун (7).

Несмотря на название, эта особенность не является исключительной прерогативой рунической магии. Фактически, он может использоваться в любой магической традиции, в которой используются элементы ритуалов в виде абстрактных или символических графических изображений. Скандинавские рунические камни, кельтские узоры и арабская вязь - вот только малый список того, где обычно применяется это умение.
Для того, чтобы иметь возможность приобрести эту особенность, игроку необходимо иметь как минимум навык в соответствующей традиции магии. Обычно также является желательным владение каким-либо навыком из категории Искусство (Рисование, Резьба, возможно, Каллиграфия или нечто другое), который будет использоваться при создании соответствующего узора; но это обязательно - маг может лишь придумать картинку, а рисовать ее будет другой.
Маг, обладающий данным умением, может заменить используемые в заклинании графические элементы - будь то рунические надписи или что либо иное - на абстрактный узор или картинку. Элемент заклинания обязательно должен иметь или символическую (руны, буквы, символы некоторого алфавита), или полностью абстрактную природу; данная особенность не может быть использована ни с рисунками, ни с пиктограммами, ни даже с иероглифами типа древнеегипетских, сохраняющих подобие с изображаемым объектом (хотя, например, может с китайскими). Точно также узор, которым заменяется данный элемент, также носит абстрактную природу и не может быть чему-либо подобен. Более того, внимательное разглядывание этого узора (проверка Наблюдательности против сложности 10) позволяет вычленить из него отдельные элементы, из которых он состоит - те самые руны или буквы.
Для того, чтобы создать такой узор, маг должен сделать две проверки - навыка Эзотерика и навыка Искусство. В том случае, если узор изготавливает не сам маг, а другой художник, то проверку навыка Искусство выполняет именно этот художник. Проверка навыка Эзотерики производится против сложности, равной сложности изучения данного заклинания; проверка навыка Искусства производится против сложности 15.
Если магу не удалось выполнить проверку навыка Эзотерики, то считается, что данный элемент заклинания отсутствует, со всеми вытекающими последствиями. Если же маг или помогающий ему художник не выполнят проверку навыка Искусства, то результаты будут более серьезные - любая попытка совершить ритуал с данным узором всегда будет приводить к дисгармоническому результату.

Дополнительное правило.
Данное дополнение к принципу действия особенности Вплетение рун не является обязательным; но оно может несколько разнообразить игру. Использовать его или нет - целиком на усмотрение Мастера.
Возьмите результаты двух бросков - проверки Эзотерики и Искусства - и вычтите из них исходную сложность проверки. Затем каждое число разделите на 5 с округлением вниз, и сложите их. Если маг не сам рисовал узор, а использовал помощь художника, то используйте только бросок Искусства.
Полученная в результате сумма определит модификацию параметров заклинания, которое использует данный узор:
0 Узор очень плохо вписался в структуру заклинания. И сложность ритуала, и его уровень дисгармонии повышаются на 5.
1-2 Узор плохо вписался в структуру заклинания. Уровень дисгармонии ритуала повышается на 5.
3-6 Узор нормально заместил исходную надпись. Изменений в параметрах ритуала не происходит.
7-12 Узор хорошо вписался в структуру заклинания. Уровень дисгармонии ритуала понижается на 2.
13+ Соединение узора и структуры заклинания создало настоящий шедевр! Уровень дисгармонии ритуала понижается на 5. Кроме того, магия ритуала делает узор гораздо более устойчивым. Если заклинание действует только некоторое время, то это время удваивается. Если заклинание действует до той поры, пока не повреждена надпись, то теперь она должна будет действительно получить физические повреждения - просто закрасить ее краской будет недостаточно. Кроме того, любые попытки повредить ее будут происходить с отрицательным модификатором в -2 кубика.
Hosted by uCoz