Обращение к Игрокам..
Автор - Лукавый aka Слай (Стёпин Артём Владимирович).
Совсем не секретно.
Ролевая игра – это Игра. Вы
можете делать все, что захотите. И – вы должны это
делать. Потому что Игрок – неотъемлемая часть Игры, ее
двигатель, тогда как Мастер и сценарий – лишь корпус и
обшивка салона (плюс педаль тормоза, когда требуется).
Ролевая Игра без Игроков – то же самое, что велосипед
без седока: не будете крутить педали или хотя бы
толкаться ногами – придется путешествовать пешком. Как
говорят авторы «Эры Водолея», «дохлый номер». И они
правы. Поэтому именно от вас во многом зависит
интересность, оригинальность, артистичность Игры. Да,
Мастер сделает часть работы, ее львиную долю – сюжет,
разработка примерного сценария, отыгрыш других
персонажей, - но и вам нужно выполнить свою. Иначе,
как бы ни старался Мастер, его усилия превратятся в
ничто, ведь он старается для вас, а коли вам все
пофигу и вы не прилагаете никаких своих усилий –
умственных и артистических, - балаганчик можно смело
сворачивать, дабы не портить жизнь самим себе. Все в
ваших руках. Вовсе не обязательно, что вы сразу
начнете щелкать задачки аки белочка – орешки и играть
паче Смоктуновского, нет, бес… э-э-э… бог с вами! Вы
вполне можете провалить задание к чертям, поранить
кучу абсолютно невиновного народу, растерять
снаряжение, получить «в бубен» от противника и выговор
с занесением – от начальства! И это будет нормально,
потому что агенты – живые люди, у них тоже случаются
огрехи, неприятности, черные полосы и прочий
массаракш. Они не Арнольды ибн Холливуды, чтобы левой
рукой вырубать злодея, правым полушарием мозга
анализировать ситуацию и мизинцем ноги разряжать бомбу
за 0,000…01 секунды до взрыва (ага, обычно так и
бывает). У них злодей может улизнуть за те самые
0,000…01 секунды до грандиозного штурма (план – 10
листов А3, выверен до сотой доли секунды, часы «Шарп»
и парные «Беретты» вкупе с обрезами прилагаются), мозг
– отказать (причем совсем) в трудную минуту, а мизинец
- … ну, вывихнуться или там сломаться, уж не знаю.
Ба—бах! И еще один пинок в зад от шефов, если не венок
с гранитным памятником и литровой баночкой под цветы.
Такова жизнь, мои дорогие. Мотайте на ус. Если что-то
не получается, это еще не значит, что Мастер – дурак,
книга, извините, говно, а авторы, прошу прощения,
козлы. Может, на самом деле это вы – дурак, эта самая
субстанция и во—он тот бородатый с рожками? Я не хочу
никого обидеть, я лишь хочу сказать, что ничто –
ничто! – не получается гладко и расчудесно сразу, с
наскока. Все в нашей жизни – и вы, и я это прекрасно
знаем – требует усилий. А просто так, как известно,
только кошки родятся. Мы же с вами к кошачьим
отношения имеем мало, все ж человекообразные. И должны
думать башкой, чтобы не сесть задницей мимо стула! Не
тыкать пальцем в Славку: вот, дескать, зараза,
табуретку отодвинул, - смотреть надо было, куда
плюхаешься! А значит, сам виноват. Грубо и немножко
обидно. Согласен. Только надо сперва поглядеть на себя
в зеркало и спросить: а что, собственно, я сделал,
чтобы этого не произошло? Или, наоборот, произошло.
Как в Игре. Сидишь, ножка на ножку, морда в крошках, и
тупо смотришь на Мастера – вывод, думается, очевиден
(точно, кушать надо на кухне (^_^). Результат будет
плачевным не только для вас, уважаемые Игроки.
Смотрите в зеркало на себя, но при этом не забывайте
подумать о ближнем. О Мастере, то есть. Он такой же
человек, как вы, он пахал пару недель, пытаясь скроить
что-нибудь, могущее вас заинтересовать и увлечь,
мучался в поисках оригинальных решений и колоритных
персонажей, он даже посеял… Только вот сжать вы ему не
дали. А потому – ни вы, ни он хлебушек кушать не
будете. Почему? А мука, достопочтенные, откель? Всходы
вы, господа и дамы, изволили затоптать, а к столу
желаете свежего хлебца?! Нет, так дело не пойдет,
придется ограничиться водичкой из-под крана. Сами,
опять-таки, виноваты. Думайте, предлагайте, обсуждайте
– рождайте процесс! Идеи, они ведь просто так под
столом не валяются. Милейший, на антресолях их тоже
нет. Идеи нужно рожать. В муках и полевых условиях.
Поиск к чему-то да приведет, его надо лишь вести. А
Мастер тем временем будет вести Игру. Что мы получаем?
Совершенно верно: и те сыты, и эти целы… Игроки
выдумывают чего-то, не предусмотренное Мастером, тот
лихорадочно импровизирует и в свою очередь отыскивает
способ ответить Игрокам, причем весьма достойно…
Персонаж Мастера почти удрал, когда за его спиной
возникает широко улыбающийся персонаж одного из
Игроков, хватает негодяя за ворот и отвешивает добрый
подзатыльник. В кассу, пожалуйста!.. Или наоборот…
Надеюсь, вы поняли, о чем я. Потому что на сегодня у
меня все. До следующего хлопа!
|