Право на произвол
Рано или поздно, но перед любым Мастером встанут два вопроса.
Первый - как сделать так, чтобы система подсчетов действовала как швейцарские часы. Чтобы в описании
"мистический детектив с мордобоем, погонями и перестрелками" все элементы находились в необходимых
пропорциях. Чтобы игроки не предпочитали определенный вид игры (особенно драку) - ведь в жизни далеко не все
проблемы могут быть решены этим способом.
Второй - чтобы система не становилась для игроков самоцелью. Чтобы они радовались успеху своего персонажа,
а не большой цифре. Чтобы роль, которую они собираются играть, имела свое лицо, характер и душу - хотя бы на
уровне Терминатора-2.
Эти вопросы встанут обязательно, потому что они - вечные. Только второй вопрос отделяет ролевые игры от
компьютерных стрелялок. Только первый вопрос приближает их к жизни.
Здесь вы найдете несколько готовых ответов на эти вопросы. Впрочем... такова уж специфика вечных вопросов, что
на них нельзя дать ответа. А то, что приведено здесь - лишь жалкие уловки, применимые только в определенных
условиях. Возможно, они подойдут вам; возможно - нет.
Рискуйте, пробуйте! А главное - обдумывайте! Может, это поможет вам придумать именно то, свое, что вам необходимо.
Памяти дедушки Ильича
Почему нужно давить мачкинов; и как это сделать, чтобы их перевоспитать
Памяти Гая Юлия Цезаря
О множественных действиях вообще, и о телекинезе - в частности
Памяти Валентайна Майкла Смита
О святом
Рано или поздно... ну, и дальше по тексту. Придет новое поколение игроков и Мастеров, и они будут заново открывать все то, что когда-то давалось нам таким трудом. Потому что у жизни есть один вечный принцип: "Ты действительно знаешь только то, что сделал сам".
Ниже я помещаю записки и советы по ведению игры, присланные мне начинающими игроками и Мастерами; и предназначенные для них же - для других таких же новичков.
Разбор полётов или как (не) надо играть в Эру Водолея
Записки человека, проходящего первый в жизни модуль
Автор - Хирург.
Анкета (представьте своего персонажа).
Список вопросов, который позволяет игроку (или Мастеру) более полно представить персонажа, а не только его карточку. Годится не только для Эры...
Автор - Anchar.
Обращение к Игрокам.
... злобного Мастера :)) О том, что игра создается всеми участниками, а Мастера - тоже люди.
Автор - Лукавый aka Слай.
|