Рецепты от Дасти
Архивные истории Архивные истории Предыдущая статья
За передовую магию!
Предупредительный выстрел Предупредительный выстрел Следующая статья
Предыдущая статья Пишите письма
Следующая статья Форум Проекта 7
Эра Водолея: Ветер надежды.
1. То, чего не может быть.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
заклинание для запуска цветика-семицветика

Длительное время считалось, что "махо сёдзе" - чисто японское явление, что нигде больше они не встречаются и весь прочий мир свободен от этой напасти. Авторы справочников по сверхъестественным существам неоднократно просыпались в холодном поту, когда им снились махо сёдзе. Считалось, что это элемент, характерный лишь для японской магической культуры, и эти существа никогда не появятся на территории России, потому что обычно не покидают пределов крупных мегаполисов островов Хонсю и Хоккайдо.
В общем, так оно и есть. Своих махо сёдзе в России не было, а возникшие на территории Японских Островов никогда не посещали Россию - хотя известно, что иногда они наведывались в США, Китай и Великобританию, бывали в Германии. Известны случаи возникновения махо сёдзе на юге Франции. Однако никто не думал, что волна Эры Водолея в сплаве с современной японской массовой культурой вызовет к жизни таких существ и в нашей стране - условия, де, не те, менталитет не позволяет.
Напрасно.
Первые признаки опасности проявились в 1996 году, когда по телеканалу 2x2 впервые был показан телесериал Sailor Moon. Вроде бы ничего особенного это событие не предвещало. Но сериал имел громовую популярность, а в движении толкинистов наметился раскол - среди них выделились те, кто хотел играть в Луну-В-Матроске больше, чем в эльфов и хоббитов. И не просто выделились - их стало настолько много, что толкинистам пришлось формально поделить с ними среду обитания. Число «муняшек» по всей стране превысило все предварительные оценки менее чем за год.
Это должно было возбудить некоторые подозрения, но в тот момент у Института хватало других проблем, и этот факт оставили практически без внимания. А потом было уже поздно - впрочем, не исключено, что поздно было уже задолго до того, так как неизвестно, можно ли вообще контролировать такой феномен в процессе развития. Уже в 1997 году первые российские махо сёдзе появились на свет и начали активную деятельность, их появления наделали больше шума в Институте, чем небезызвестный Винни-Пух. Еще до конца года начали формироваться команды махо сёдзе, а сотрудникам Института прибавилось очень, очень много головной боли.

2. Анатомия чуда
Прямой перевод словосочетания "mahou shoujo" - "волшебная девочка". Именно это из себя и представляет махо сёдзе, или, как их чаще называют исследователи и специалисты, заимствуя сокращение из японского же, маходзе. Не более и не менее - махо сёдзе сгруппированы под этим названием на основании достаточно натянутого сходства по внешним признакам, а их природа может быть достаточно различной. Лишь по прихоти традиций и общественных представлений они проявляются в рамках этого явления. Исторически, маходзе классифицируются на три различных как по происхождению, так и по возможностям типа. Хронологически, их нумеруют как нулевой, первый, и второй. Из этой общей классификации случаются исключения, но их немного.
Маходзе типа 0 впервые были обнаружены в начале 70-х годов, и всеми сведениями о них мы обязаны японским магам, которые интересовались этим феноменом - живьем их никто в Институте не встречал. В строгом смысле этого слова, именно они-то маходзе не являются, в первую очередь потому, что не являются людьми, родившимися в нашей вселенной, и включены в класификацию лишь за внешнее сходство. Они - пришельцы из различных материальных областей, расположенных далеко в астрале, различных «волшебных королевств», «стран снов» и прочих аналогичных мест, реальность которых под вопросом. В связи с этим они владеют различными магическими традициями, совершенно чуждыми человеческим, и применяют их как им вздумается. Почти всегда, это маленькие девочки, которые по личным или семейным причинам пытаются мирно поселиться на Земле, иногда это у них получается, а иногда нет. Уже к середине 80-х годов они практически полностью исчезли по различным причинам, а посему, я не буду останавливаться подробнее на их способностях - хотя появление новых маходзе такого типа и не исключено.
Маходзе типов I и II может стать любой человек женского пола в возрасте приблизительно от восьми до двадцати лет, не обладающий эфирным иммунитетом. Никаких других очевидных условий для этого не требуется, за исключением, пожалуй, некоторой заметной доли детской наивности в характере. Впрочем, нельзя сказать, чтобы кто-то в Институте намеренно пытался их создавать - возможно, помимо слепого случая, действительно требуется что-то еще. Почему это происходит именно с этой девочкой, а не с какой-нибудь другой - неизвестно. Духи-хранители маходзе рассказывают различные истории о том, как и почему они находят именно ту девочку, которая должна стать маходзе. Хотя большинство этих существ верит в свой рассказ буква в букву и содержимое их памяти подтверждает его, их правдивость остается, мягко говоря, сомнительной, поскольку они постоянно противоречат друг другу. Известны случаи, когда в роли таких духов выступали ангелы, как и случаи, когда духи-хранители попросту лгали девочкам, чтобы добиться определенного поведения, но все это скорее редкое исключение, чем правило.
Первые маходзе типа I объявились в середине 70-х годов, но лишь в начале 80-х это явление вышло из категории единичных случаев. Истории их появления весьма напоминали друг друга и подразумевали что девочке, как правило, на срок около года, некие таинственные силы выдавали волшебный предмет. Этот предмет позволял им трансформироваться в любого человека, прибавлять или убавлять свой возраст, а иногда позволял оказывать различные воздействия на людей, с целью споспешествования дружбе, любви, исполнению мечты, взаимопониманию и иным добродетелям - в последнем случае, на маходзе налагалась обязанность использовать его по назначению. Как правило, возможности этого предмета были очень строго ограничены, но оставляли очень много вариантов их применения. В помощь маходзе придавались различные духи-хранители, воплощенные или вселенные в различных животных, иногда очень странных и более похожих на плюшевую игрушку. Несмотря на то, что сами конкретные свойства маходзе типа I были достаточно различны, а их появление было мало связано между собой, их все-таки можно объединить в единую категорию на основании сходной природы их способностей. Сколько-нибудь серьезных проблем для кого-либо они не представляли, и особого внимания не привлекали. В настоящее время новые маходзе типа I возникают весьма редко, а старые по большей части прекратили свою деятельность.
В 1992 году впервые были обнаружены маходзе типа II. Этот принципиально новый вариант маходзе с тех пор доминирует среди маходзе вообще, иногда возникая в вариантах гибридных с маходзе типа I, а потому, именно им уделено в настоящем документе больше всего внимания. Почти всегда процесс возникновения маходзе типа II начинается с того, что дух-хранитель маходзе лично приходит к девочке и приносит ей трансформационный амулет, позволяющий ей превратиться в маходзе - чаще всего какую-нибудь волшебную палочку. Один такой дух может создавать несколько маходзе и собирать их в команду. Известны случаи, когда девочка находила такой талисман сама.
Став маходзе типа II, девочка получает способность по желанию трансформироваться в некое подобие самой себя, для чего ей требуется воспользоваться вышеупомянутым талисманом. Эта трансформированная форма может оказаться старше маходзе на пять-семь лет, а то и вовсе не иметь никакого заметного сходства с естественным внешним видом девочки. Почти всегда одежда трансформируется вместе с ней - вместо той одежды, что была на ней в момент трансформации, девочка оказывается одета в яркое платьице, более всего напоминающее карнавальный костюм. Короткие юбочки и длинные перчатки до локтей являются часто встречающимся атрибутом такого наряда - добавьте ленточки и украшения по вкусу. Трансформированная форма, в зависимости от возраста, всегда или по-детски симпатична до потери пульса, или просто ярко выраженно красива - впрочем, красотой маходзе вообще никогда не бывают обижены. Аналогичной процедурой трансформации часто обладают и маходзе типа I, которые часто трансформируются не в какую-то одну форму, а в несколько разных.
Характерным и основным отличительным свойством маходзе типа II от всех прочих видов людей со сверхъестественными способностями является способность к мгновенному применению различных типов воздействия боевого характера магического происхождения, когда она находится в трансформированной форме. Одного этого в руках маленьких девочек хватило бы, чтобы создать Институту кучу проблем, но это не единственное их свойство, являющееся источником неприятностей.
Почти все маходзе типа II получают от своих духов-хранителей или из иных источников (например, в часто повторяющихся четких снах) различные истории, излагающие им цель существования маходзе. Не все верят им сразу, но в конце концов под давлением обстоятельств они принимают эти истории как факт. Истории отличаются достаточно сильно, но их структура сходится в нескольких основных пунктах. Все они подразумевают, что маходзе является реинкарнацией предыдущей владелицы этих мистических сил, существовавшей в некоем отдаленном прошлом, либо наследует их на иных основаниях. Чаще всего это прошлое подразумевает существование малоправдоподобного утопического государства, в котором предыдущая маходзе занимала не последнее место. Маходзе должна применять полученные ею силы для борьбы со Злом. Чаще всего это не абстрактное Зло «вообще», оно воплощено в конкретных представителях некоей злой силы, которых прошлая инкарнация маходзе либо ее предшественница заточила или изгнала когда-то давным-давно. Этот фокус обычно дорого обходится тому, кто его сотворил, и знаменуется крахом вышеупомянутого утопического государства. В настоящее же время эти представители злой силы снова объявляются и начинают свою злобную деятельность, с чем и связано пробуждение маходзе.
Маходзе типа I наименее опасны Институту. Их деятельность обычно происходит тайно, не касается лиц вне их естественного круга общения, и хотя она увенчивается успехом не всегда, небольшая доза маленького доброго чуда еще никому особенно не вредила. Неприятности начинаются тогда, когда кому-нибудь приходит в голову их за этим занятием поймать и сделать из этого телерепортаж, но это ничто по сравнению с тем, чем кончаются приключения маходзе типа II - и очень жаль, что их можно встретить все реже и реже.
Борьба маходзе типа II со Злом с большой буквы почти всегда выражается в вооруженном уничтожении представителей этого самого зла, которые не замедлят появиться вслед за самой маходзе или незадолго до нее. Район, где обитает маходзе, часто можно определить именно благодаря наличию в нем выхода эфирного коридора, из которого появляются различные твари, нападающие на мирных граждан - они пытаются пожрать последних, высосать из них некую «жизненную силу» или действуют подобно бесам, склоняя людей на преступления, а иногда делают все вышеперечисленное вместе. Для своих целей эти искусственные духи могут вселяться в людей, что усугубляет ситуацию.
Маходзе обычно ведут боевые действия непосредственно в тех местах, где обнаруживают чудовищ, совершенно не таясь, так как от идентификации их защищает трансформационная магия, но это лишь полбеды. Исчезновение или гибель маходзе не прекращает появления чудовищ, а если ей приходится переехать, близ нового места жительства либо вскоре возникает, либо уже имеется новый эфирный коридор. Закрытие такого коридора, буде эта сложнейшая магическая операция увенчивается успехом, также не решает проблемы окончательно. Что является первопричиной - возникновение маходзе, появление чудовищ или некое третье событие - остается неясным, причинно-следственные связи событий, непосредственно касающихся маходзе, вообще не отличаются высокой стабильностью. Одного лишь появления маходзе достаточно, чтобы проблема сохранения гостайны встала перед ячейками, курирующими эту территорию, как никогда остро.
Если происхождение маходзе типа 0 очевидно, а происхождение маходзе типа I связывают с природой гомеостатического равновесия вселенной и Крестной Силой, то происхождение маходзе типа II вызывает наибольшее количество вопросов и сомнений. В немалой степени этому способствует необычная дата их первых появлений, которая так много значит в истории Института. В связи с их появлением на территории России аналитики выдвинули множество различных объяснений, но признать удовлетворительным на сегодняшний момент не удается ни одно.
Доминирует в настоящий момент теория, гласящая что после уничтожения пространственного кармана в котором располагалось старое здание Института, множество пространственных тоннелей связывавших различные региональные отделения осталось висеть в астрале, не соединяя ни одной материальной точки, и постепенно деградировав до состояния эфирных тоннелей начали соединять случайные точки Земли и материальных областей в астрале. Маходзе же являются реакцией на открытие таких тоннелей, намеренно провоцируемой кем-то или чем-то или естественно возникающей в силу магических причин. К сожалению, эта теория не объясняет причин, по которым махо сёдзе типа II до 1996 года нигде кроме Японии не встречались, и не может быть принята в качестве заведомо истинной, хотя и весьма похожа на правду.
Hosted by uCoz